Система управления персоналом имеет риск быть высоко-затратной, и при этом низкоэффективной, если персонал не лоялен к компании. Система выплаты заработной платы – самая значимая составляющая лояльности каждого сотрудника. Для эффективной работы организации нужна четкая и ясная схема выплаты заработной платы, поэтому грамотная система мотивации является «венцом» организации.
Cистема мотивации позволяет:
- оценить личную эффективность каждого сотрудника, подразделения и организации в целом;
- ориентировать персонал на достижение требуемых результатов;
- управлять бюджетом по фонду оплаты труда (ФОТ) и сократить время на его расчет.
I. Введение
- Знакомство. Цели, ожидания от семинара участников.
- Презентация структуры семинара. Цели и план семинара. Ожидаемый результат.
- Принципы организации работы на семинаре, структура, правила.
- Вступление. Актуальность проблем «мотивация», «оценка эффективности» и «стимулирование» для организаций.
II. Мотивация
- Определения основных терминов и понятий.
- Виды мотивации. Классификация теорий мотивации.
- Назначение «экспертов» из числа участников семинара и закрепление за каждым одной из теорий мотивации.
- Подробный разбор и обсуждение наиболее часто встречающихся в практической деятельности теорий мотивации (не менее 8).
- Краткая информация о содержании других современных теорий мотивации.
- Обсуждение практического применения теорий мотивации для конкретных ситуаций:
- Информационный обмен в организации.
- Система премирования и вознаграждения.
- Планирование и выставление целей.
- Обеспечение эффективности персонала.
- Выявление мотиваторов участников семинара.
III. Оценка эффективности
- Определение понятий «эффективность» и ключевые показатели оценки эффективности (KPI).
- Актуальность внедрения системы оценки эффективности.
- Виды показателей и области применения (контроль, оценка эффективности, построение системы премирования).
- Условия работы показателей (требования к компании). Идеологическая сущность и структура бизнеса. Показатели для каждого уровня организации.
- Цели бизнеса и цели работы структурных подразделений. Дерево целей.
- Выделение KPI и определение центров ответственности за показатели. Система сбора информации от ЦО за KPI. Формирование реестра показателей.
- Формирование практических навыков. Кейс «Проектирование работ и разработка системы показателей оценки эффективности».
- Описание кейса. Постановка задач участникам.
- Работа в группах (две группы).
- Презентация и защита проектов участников. Обсуждение.
- Способы отображения эффективности.
- Особенности внедрения системы KPI в организации
IV. Стимулирование
- Принципы построения системы премирования. Материальное/нематериально стимулирование.
- Формирование структуры доходов. Определение соотношения частей заработной платы. Что влияет на уровень з/п?
- Смысл каждой из составляющих заработной платы (фиксированная, переменная, компенсационная, бонусная). Порядок формирования системы вознаграждения.
- Порядок формирования фиксированной части.
- Порядок формирования переменной части.
- Связь с системой KPI.
- Определение значений коэффициентов KPI.
- Варианты схемы расчета переменной части.
- Схема расчета переменной части. Проверочная таблица.
- Формирование практических навыков. Кейс «Разработка системы выплаты заработной платы».
- Определение перечня должностей и KPI.
- Определение порядка расчета показателей, значений и смысла коэффициентов.
- Формирование общей зарплатной формулы.
- Формирование формулы расчета переменной части заработной платы.
- Выполнение проверки: расчет всех возможных вариантов размеров заработной платы.
- Оформление документа «мотивационная схема сотрудника».
- Типичные ошибки в схемах мотивирования.
- Принцип формирование бюджета на ФОТ.
- Структура документа «Положение об оплате труда».
- Нематериальное стимулирование.
V. Организационные аспекты внедрения системы оценки эффективности и перехода на новую систему оплаты труда
- Центры ответственности в организации, заинтересованные в разработке и оптимизации системы вознаграждения и показателей оценки эффективности (KPI). Роль отдела персонала.
- Взаимодействия и согласования в компании в рамках проекта «Оптимизация оплаты труда».
- Обоснование оптимизации схемы оплаты труда.
- Мотивация и конфиденциальность в организации.
- Психологические особенности и сроки внедрения системы мотивации в компании.
VI. Подведение итогов
- Подведение итогов. Обратная связь от участников. Дискуссия.
- Проблематика участников. Ответы на вопросы.
- Вручение сертификатов.