Во многих организациях для принятия решений в области управления персоналом проводится оценка эффективности деятельности и потенциала сотрудников. Любая оценка предполагает использование различных методов сбора информации о сотруднике: интервью, анкетирование, профессиональное, психологическое, ситуационно-поведенческое тестирование. От того, насколько грамотно владеет данными методами специалист, проводящий оценку, зависит достоверность полученных результатов.
В настоящее время среди оценочных мероприятий приобрела особую популярность процедура под названием «ассесмент - центр».
Что такое ассесмент-центр? Чем данная оценочная процедура отличается от других? Для решения каких задач она используется? Как ее спроектировать и провести? Можно ли провести ассесмент-центр без привлечения внешних консультантов, то есть своими силами и что для этого необходимо? Ответ на эти и другие вопросы можно получить, посетив данный семинар.
Программа семинара
- Место и роль оценки в системе управления персоналом
- Виды оценки: оценка деятельности и оценка потенциала
- Формы оценки: аттестация, ассесмент - центр и т.п.
- Проектирование системы оценки
- Технология ассесмент-центра
- Методы сбора информации для оценки результатов труда; знаний и навыков; профессионально-личностных качеств
- Отличительные особенности, возможности и ограничения ассесмент-центра
- Алгоритм проектирования и проведения ассесмента
- Требования к разработке и реализации. Факторы успеха. Компетенции специалистов, участвующих в проектировании и проведении ассесмента
- Примеры программ ассесмента
Практикум
- Анкетирование
- Требования к анкетированию
- Принципы составления анкет
- Способы фиксирования и анализа результатов
Практикум
- Оценочное интервью
- Подходы к проведению оценочного интервью
- Проектирование интервью. Навыки формулировки вопросов
- Подготовка к проведению интервью
- Проведение интервью
- Анализ полученных данных
- Факторы, влияющие на успех. Ключевые ошибки
Практикум
- Методы ситуационно-поведенческого тестирования: деловые, ролевые и организационные игры
- Наблюдение как метод сбора информации о сотрудниках:
- шкалы для наблюдения
- подготовка плана наблюдения
- обучение экспертов
- проведение наблюдения
- анализ и фиксирование результатов
- Деловые, ролевые и организационные игры: проектирование, проведение, анализ результатов
Практикум
- Метод кейс-стади
- Проектирование кейсов
- Организация работы по решению конкретной ситуации
- Анализ результатов
Практикум
- Профессиональное тестирование
- Принципы и процедуры разработки профессиональных тестов
- Формы организации и проведения тестирования
- Анализ и обработка полученных результатов
Практикум
- Психологическая диагностика
- Возможности и ограничения психологической диагностики
- Виды психологических тестов
- Анализ и описание результатов по результатам психологического тестирования
- Нестандартные методы сбора информации: полиграф и т.п.
- Составление отчета по итогам сбора информации