I модуль:
Обучающие тренинги (64 часа)
1. Основы психологического консультирования
Понятие о предмете психологического консультирования. Основы экстренной психологической помощи. Знакомство с гуманистической концепцией психологической помощи. Практические навыки консультирования и их интеграция в групповом и парном взаимодействии: невербальная коммуникация, перефразирование, идентификация и отражение чувств клиента, рефлексия собственных переживаний консультанта, прояснение, обратная связь, эмпатия. Знакомство с основными этапами в консультировании и их практическая отработка: построение и поддержание контакта, исследование запроса клиента, различие между ситуацией и проблемой
2. Специфические вопросы экстренной помощи
Продолжение знакомства с основными этапами консультирования: понятие о психологическом диагнозе и контракте, изменение контракта, рассмотрение вариантов решения. Кризис, стадии развития кризисного процесса, кризисная интервенция. Психологическая помощь при суицидальных тенденциях и намерениях. Особенности экстренной помощи людям, пережившим утрату. Цикл насилия, возможности психологической помощи.
3. Профессиональная позиция консультанта и особенности телефонного консультирования
Формирование профессиональной позиции консультанта. Границы консультирования, ответственность консультанта. Супервизия и способы профилактики «профессионального выгорания». Особенности телефонного консультирования (работа с постоянными абонентами, с людьми, находящимися в психопатологическом состоянии, границы телефонного консультирования). Особенности работы с детьми и их родителями.
Практикум по отработке навыков консультирования (16 часов):
4 практических занятия по отработке навыков пройдут в перерывах между тренингами, расписание будет согласовано с группой
II модуль: Обучение через практический опыт