1. Развитие сотрудников в организации
- Цикл профессионального обучения
- Формы и методы внутрикорпоративного обучения
- Кому и зачем нужно наставничество
- Виды наставничества
- Терминология: знания, умения, навыки.
- Особенности поведения сотрудников, находящихся на разных стадиях жизненного цикла
- Основы ситуационного руководства
- Адаптация процесса наставничества под индивидуальные особенности личности сотрудника и этап его жизненного цикла в компании
- «Новички» - введение в должность, адаптация в коллективе
- «Опытные» - обучение по отклонениям
- «Кадровый резерв» - обучать, развивая или развивать, обучая?
2. Модель компетенций наставника
- Функции наставника
- Права, обязанности и ответственность наставника
- Взаимодействие наставника и подопечного сотрудника
3. Процесс наставничества
- Принципы обучения взрослых людей
- Структура процесса наставничества
- Цикл Колба
- Индивидуальный план развития сотрудника
4. Навыки наставника
- Формулировка целей обучения по SMART
- Выявление потребностей в обучении
- Планирование процесса обучения
- Создание у подопечных мотивации к обучению
- Проведение занятия с подопечным – выбор форм, методов, содержания
- Алгоритм обучения сотрудника новому для него навыку
- Особенности обучения мануальным навыкам и коммуникативным навыкам
- Сопровождение «в поле» - наблюдение в процессе работы подопечного. Алгоритм подготовки «совместных визитов» и разбор ситуаций.
- Обратная связь – правила и алгоритм
- Работа с эмоциональным состоянием подопечного, управление стрессом
- Оценка эффективности обучения
- Подведение итогов наставничества
5. Коучинг в работе наставника
- Отличия наставничества и коучинга
- Особенности применения коучинга для развития сотрудников в организации
- Ключевые элементы коучинга
- Навыки коуча
- Последовательность вопросов
- Типы и примеры вопросов