Организация деятельности подчиненных. Алгоритм и основные принципы организации работы подчиненных
Навыки постановки задач
- Разработка требований к деятельности.
- Распределение задач.
- Правила и форматы постановки целей и задач.
Планирование деятельности сотрудников
- Составление персонального плана действий для сотрудника.
- Форматы для планирования.
- Согласование плана с подчиненным.
Контроль деятельности подчиненных
- Что и когда контролировать.
- Форматы контроля: текущий и итоговой.
- Способы реализации контроля: как реализовать методичность и последовательность в контроле.
- Оценочное собеседование – основной метод регулярной оценки деятельности и продвижения работников в развитии.
Обсуждение результатов
- Роль обратной связи по ходу работы и по результатам контроля.
- Как грамотно обсуждать с сотрудниками результаты труда.
Делегирование полномочий
- Кому и что можно делегировать.
- Техника делегирования.
- «Подводные камни» делегирования.
Организация процесса обучения на рабочем месте (навыки наставничества)
Обучение как элемент организации работы и фактор результативной работы
- Роль обучения для достижения нужных результатов.
- Роль менеджера в планировании индивидуального развития подчиненных.
- Наставничество (обучение на рабочем месте) как форма подготовки и развития подчиненного.
- Профессиональные задачи наставника.
Алгоритм и основные принципы наставничества
- Основные этапы проведения.
- Какой способ наставничества выбрать в зависимости от уровня подготовки подчиненного.
- Особенности наставничества на этапе адаптации сотрудника.
- Постановка целей развития.
- Условия построения эффективной модели наставник – обучаемый.
- Потенциальные проблемы в процессе наставничества и их решение
Основные инструменты наставничества
- Навык оценки компетенций «ученика» и оценки прогресса обучения.
- Навык создания мотивации на обучение.
- Навыки проведения беседы с целью обучения: установления доверия, слушание, вопросы и т.п.
- Навык инструктирования.
- Навык обучения практическим действиям.
- Навык предоставления обратной связи.