- Какие задачи необходимо, в действительности, решить? Корректная постановка задач рекламной кампании с учетом выявленных предубеждений Клиентов и диагностики "проблемных мест". Характерные заблуждения (или инерция мышления) при постановке и решении рекламных задач и их коррекция.
- Ранжирование списка задач:
- Задачи, связанные с незатратным доступом сразу ко множеству целевых Клиентов.
- Задачи, связанные с обработкой сложившихся представлений Клиентов о продвигаемых продуктах и услугах.
- Задачи, требующие управленческих решений.
- Как наименее затратным способом обратиться сразу ко многим Клиентам, Заказчикам, Покупателям? Определение/уточнение мест, где их можно встретить буквально "пачкой". Поиск готовых потоков целевых Клиентов.
- Выявление устойчивых мнений, оценок, предпочтений (а также характерных беспокойств и опасений) Клиентов в отношении продвигаемых товаров и услуг. Сбор стереотипов, мешающих (и, наоборот, облегчающих) продвижение. Неочевидные нюансы проведения опросов среди потребителей.
- Производство идей, позволяющих наименее затратным способом "накрывать" сразу много потенциальных Клиентов. Выбор более ресурсных (чем традиционное размещение в СМИ) носителей, попадающих в их поле зрения.
- Создание эффективных обращений (текстовых, графических, звуковых), "включающих" внимание целевых Клиентов. Приемы наработки или усиления полезных стереотипов и коррекции нежелательных.
- В том числе:
- Приемы PR-отстройки от конкурентов: задание Клиентам критерия оценки качества (для сравнение разных предложений);
- Использование приемов: "намек", "вечные стереотипы", "позиционирование промахов конкурента", "ирония" для предупреждения Клиента об опасности, исходящей от конкурента.
- Ситуации, когда полезно игнорирование конкурентов.
Примечание: под "отстройкой" понимается НЕ антиреклама, а разработка системы решений для рекламы значимых для потенциального Клиента отличий данного предложения.
Приемы контррекламы (восстановление сниженного имиджа Компании после антирекламы, грамотное реагирование на выпады конкурентов, разоблачительные статьи о реальных недостатках).
- Приемы запуска "вторичной рекламы" или "сарафанного радио" (стимулирование в целевых группах постоянного воспроизводства полезных разговоров, слухов, обсуждений о рекламируемых товарах и услугах).
- Критерии качества полученных решений, позволяющие перейти от "вкусового" подхода ("нравится/не нравится") к более технологичному. (Примечание. Каждая идея - это решение одной или нескольких задач. Чем больше задач решает одна идея, тем более она эффективна.)
- Проверка качества рекламных текстов, макетов, роликов и т.д. Вычитка и тестирование готовых вариантов на потоках целевых Клиентов.
- Как оценить эффективность рекламных решений? Выбор измеряемого результата (для данного конкретного случая) и определение способа его измерения. Построение модели "Результат - Затраты" и прогноз результативности ДО внедрения решений.