Описание программы
ПОНЯТИЕ КОУЧИНГА
Что такое коучинг? Из истории становления коучинга как профессиональной деятельности. Основные определения коучинга. Основатели коучинга. Методология и инструментарий коучинга.
Отличие коучинга от наставничества, тренинга и консультирования. Различия в использовании коучинговых технологий.
БАЗОВЫЕ НАВЫКИ КОУЧИНГАТехнологии «присоединения», формирование умения создать и поддерживать контакт для последующего продуктивного диалога. Навык слушания. Навык следования.
Особенности поведения коуча в процессе консультирования. Сензетивность коуча. Информационное и эмоциональное соответствие в структуре высказываний клиента и коуча.
ФИЛОСОФИЯ И ПРИНЦИПЫ КОУЧИНГА
Коучинг – пространство без советов. Психологические теории, лежащие в основе коучинга. Структура личности. Основные принципы коучинга. Диагностика собственного стиля взаимодействия с людьми, стиля управления, их достоинств и недостатков.
ШАГИ В КОУЧИНГЕ
Технология проведения коучинговых бесед. Этапы коучинга. Контракт в коучинге. Лестница вопросов в коучинге. Модель – GROW.
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ В КОУЧИНГЕ
Исследование важности, истинности и достижимости целей. Выявление причин, препятствующих эффективному целеполаганию. Осознание собственных целей и ценностей. Формирование баланса целей. Технологии, использующиеся в коучинге на этапе формирования целей.
АНАЛИЗ РЕАЛЬНОСТИ КЛИЕНТА И ОРГАНИЗАЦИИ
Методы осуществления анализа. Выявление ограничений и ресурсов в жизни и деятельности. Анализ ограничивающих убеждений. Позитивные установки и способы их формирования.
ПОИСК ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Определение возможностей и ресурсов для достижения цели. Результат, основанный на ценностях. Ваш фильм о будущем. Креативность как способность. Различные способы поиска ресурсов. Расширение собственных творческих возможностей.
КОУЧИНГ КАК СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ Основной формат работы коуча в организации. Управление в стиле коучинг. План действий коуч–менеджера. Мотивация к работе через осознанность и ответственность.
Работа коуча с «первыми лицами» в организации. Коучинг в переговорах.