1. Работа с общими факторами, ограничивающими читателя в эффективности чтения.
-
формирование культуры чтения как первого фактора рационального чтения;
-
уменьшение проговаривания при чтении;
-
устранение возвратного чтения;
-
формирование привычки к форсированию скорости;
-
освоение новых эффективных методов чтения – метода ритмических фиксаций и т.д.
-
создание тезауруса в базовой для слушателя области знаний;
-
тренировка параметров внимания, обеспечивающих скорость чтения и его качество (концентрируемость, переключаемость, распределяемость, устойчивость, избирательность внимания);
2. Повышение качества усвоения текстов. Развитие памяти и мышления.
-
разделение информации на существенную и несущественную;
-
выделение основных и второстепенных мыслей;
-
развитие способностей фиксировать и создавать эффективные взаимосвязи между мыслями;
-
восприятие информации логическими блоками;
-
переосмысление полученной информации;
-
использование свойств мышления как один из путей для повышения качества усвоения (активность, полноценность);
-
развитие воображения.
3. Развитие скоростного чтения.
-
использование новейших возможностей в расширении поля восприятия («фокусированное» и «расфокусированное» расширение поля восприятия);
-
работа с различными видами вертикального чтения: «классическое» вертикальное чтение, вертикальное чтение со смещением;
-
смысловое предвидение как расширение возможностей восприятия;
-
умение использовать различные стратегии чтения (аналитическая, просмотровая, поисково-выборочная).
Программа курса Скорочтение разработана нашими сотрудниками в Школе Рационального Чтения под руководством руководителя научно-методической лаборатории школы д.п.н М.А. Зиганова.
В начале курса Скорочтение и после каждого этапа обучения проводится диагностика скорости и качества чтения.