Описание программы
1. Компетентность руководителя.
· Критерии успешного руководителя: чего именно нам не хватает?
· Основные техники деловой коммуникации.
· Использование знаний о типологии личности в руководстве подчиненными.
· Стили руководства. Способы и методы эффективного применения стилей руководства в зависимости от ситуации и сотрудника.
· Методы экспресс-диагностики сотрудников.
2. Функции менеджера в организации.
· Основные функции менеджмента.
· Цель распределения функций.
· Пирамида навыков менеджера. Что нужно знать для оперативного управления.
· Понятие, основные виды и методы планирования. Планирование работы отдела (подразделения, фирмы).
· Взаимосвязь функций. Как расставлять приоритеты: иерархия ценностей и целей.
· За что платят менеджеру (зона ответственности).
· Взаимодействие в повседневной деятельности.
3. Постановка целей, планирование, координация и организация работы подчиненных :
· Целеполагание как основа любой деятельности. Цель как критерий принятия решения.
· Расстановка приоритетов в соответствии с поставленными целями.
· Роль менеджера в трансформации целей организации в индивидуальные цели подчиненных.
· Основы профессиональной деятельности управленца. Чем именно мы управляем. Что такое управление.
· Технология постановки задач.
4. Управление персоналом.
· Делегирование полномочий, ответственность и полномочия. Правила и принципы делегирования: кому, когда, как и зачем.
· Что можно и что нельзя делегировать.
· Организация повседневной деятельности сотрудников. Как поставить подчиненным задачу? Использование внешних и внутренних ресурсов. Правила, отчетность, стандарты и результаты.
· Организация и координация процесса работы отдела.
· Чего ждут от нас, и что ждем мы (подчиненные, коллеги и руководство).
· Лидер и менеджер – в чем различие.
· Как не стать заложником подчиненных.
· На чьей стороне играем.
· Эффективные методы руководства и взаимодействия с подчиненными. Стили управления. Матрица ситуационного руководства.
5. Организация исполнения.
· Пошаговая методика.
· Технологии постановки задач: инструктирование.
· Классификация задач сотрудников.
· Создание мотивации:
- формирование поведения;
- принципы и механизмы поощрений и наказаний;
- поддержание поведения;
- воспитательная функция руководителя. Наставничество, как способ управления и развития персонала.
6. Управленческое взаимодействие с подчиненными по вопросам, находящимся за рамками их сферы деятельности.
· Методы управления в подобных ситуациях.
· Способы определения и развития потенциала подчиненного.
7. Практика управления.
· Что и как планируем в повседневной деятельности.
· Как оперативно получить обратную связь?
· Выявление сбоев и их причин.
· Информирование подчиненных (информационные тромбы?)
· Возврат и корректировка планов.
· Регулирование: аварийное и системное.
· Контроль повседневной деятельности подчиненных.
· Контроль как сущность управления.
· Что и как контролировать, когда начинается контроль, точки и методы контроля.
· Основные показатели в повседневной деятельности.
· Координация деятельности подчиненных на основе показателей деятельности.
· Системная связь между планированием, контролем и мотивацией.
· Что можно сделать исключительно собственными силами.
· Рецепты и рекомендации.
8. Способы разрешения проблемных ситуаций с подчиненными.
· Конфликты в организации – причины и следствия. Конструктивные действия руководителя в конфликтной ситуации.
· Подчиненный со сложным характером: методы взаимодействия и коррекции.
· Как разбираться с жалобами сотрудников. Методы индивидуального подхода.
· Разбор проблемных ситуаций участников тренинга.
9. Мотивация подчиненных: практические способы и методы.