Цели
ЦЕЛЬ КУРСА
Настоящий курс преследует две основные цели:
1) Изучение, анализ и активное использование устного и письменного итальянского языка
2) Изучение и анализ итальянской культуры последнего 30-летия.
Связующим звеном между двумя данными задачами станет лежащая в их основе идея ОБЩЕНИЯ, или КОММУНИКАЦИИ. Именно общение – главный инструмент при изучении любого языка, в частности, в рамках настоящего курса: речевое взаимодействие людей, их интенсивный обмен не просто словами, но прежде всего – эмоциями, мнениями, представлениями, а заодно и замыслами, желаниями, мечтами.
Описание программы
ОБЩАЯПРОГРАММА
1-езанятие: введение и общий обзор историко-политической ситуации в Италии в период с 1950 по 2000 г.
ЧАСТЬ I: 1970-е
Последние отголоски политической активности
2-е занятие: общий обзор исторической и общественно-политической ситуации в Италии и в мире.
Основные темы: Красный и Черный терроризм, Красные бригады, похищение А.Моро, конец эпохи политической активности, Вьетнамская война, закат коммунизма, последние студенческие движения.
Просмотр и прослушивание оригинальных видео- и аудио-материалов по "Делу Моро".
3-е занятие:кино: просмотр ленты "Фантоцци" реж. Л.Сальче. Анализ и обсуждение. Изучение биографии исполнителя заглавной роли П.Виладжио и его персонажа Фантоцци.
4-е занятие:музыка: Фабрицио де Андре и Лучио Баттисти. Изучение биографий обоих исполнителей. Прослушивание восьми песен с последующим разбором текстов. Исполнение на гитаре четырех избранных отрывков.
5-е занятие: литература: Стефано Бенни – биография; чтение, анализ и обсуждение избранных работ. Прослушивание аудио-версии рассказа "Мой друг Банкомат" в исполнении автора. Л. Равера-М.Радиче: роман "Свиньи с крыльями" – чтение, анализ и обсуждение. Просмотр ряда отрывков из фильма "Свиньи с крыльями".
ЧАСТЬ II: 1980-е
Поверхностность и "пластмассовый" рай
6-е занятие: общий обзор исторической и общественно-политической ситуации в Италии и в мире.
Основные темы: потеря ценностных ориентиров, начало эпохи безудержного потребительства, легкомысленные молодежные движения ("Панинари"), появление частного телевидения и его значимость.
7-е занятие:кино: просмотр ленты "Новый кинотеатр Парадиз" реж. Дж.Торнаторе. Изучение биографии режиссера. Анализ и обсуждение фильма.
8-е занятие: музыка: электронная музыка (общий обзор) и зарождение в Италии современного рока, с акцентом на исполнителях: Литфиба, Альберто Камерини, Донателла Ретторе, Франко Баттиато. Краткие биографии, прослушивание песен и разбор текстов. Исполнение на гитаре четырех композиций.
9-е занятие: литература: Андреа де Карло: изучение биографии и избранных работ, с акцентом на произведениях: "О нас троих", "Уто", "Двое из двух". Джорджио Габер: изучение биографии и избранных работ, с акцентом на произведениях: "Я не чувствую себя итальянцем" и "Кто-то был коммунистом". Просмотр видео-версий нескольких театральных постановок, в том числе по изучаемым произведениям.
ЧАСТЬ III: 1990-е
Моральное возрождение. Настроения разочарованности
10-е занятие: общий обзор исторической и общественно-политической ситуации в Италии и в мире.
Основные темы: Вторая республика, судья Антонио ди Пьетро, Танджентополи, политический дебют Сильвио Берлускони и рождение его партии "Вперед, Италия!", новые идеалы левых.
11-е занятие:кино: просмотр ленты "Спокойный воздух Запада" Сильвио Сольдини. Изучение биографии режиссера. Анализ и обсуждение фильма.
12-е занятие:музыка: феномен новых итальянских бардов – общий обзор с акцентом на исполнителях Кармен Консоли, Даниэле Сильвестри, Тироманчино. Прослушивание песен и анализ текстов. Исполнение на гитаре четырех композиций.
13-е занятие: литература: А.Барикко: чтение и анализ избранных работ с акцентом на произведениях "Шелк" и "1900". Прослушивание аудио-отрывков из "1900". Н.Амманити: чтение и анализ избранных работ с акцентом на произведениях "Я не боюсь" и "Я заберу тебя и увезу".
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Италия на пороге XXI века
14-е занятие: Италия в начале XXI века. Общий обзор исторической и общественно-политической ситуации в Италии и в мире. Основные темы: новое итальянское общество, последнее правительство Р.Проди и новый кабинет С.Берлускони. Подведение итогов курса, дискуссия между студентами.
15-е занятие: современная итальянская культура сквозь призму кинематографа. Полный или частичный просмотр (по желанию университета) фильмов "Я не боюсь", реж. Г.Сальваторес, "Последствия любви", реж. П.Соррентино, "Бальзаматор", реж. А.Гарроне , "Одному тоже неплохо", реж. К.Р.Стюарт. Обсуждение.
Занятия 2 раза в неделю днем / вечером или один раз в неделю в группе выходного дня.
Длительность программы 5 месяцев.
Данный спецкурс может иметь продолжение в летней Школе итальянского языка и культуры в Падуе (Италия).
Падуя – город, знаменитый своим университетом и факультетом «Современные языки и литература», который специализируется на подготовке преподавателей итальянского языка иностранцам.
Курс итальянского языка и культуры включает 20 учебных часов итальянского языка в неделю + 6 часов культурно-познавательных программ.
Проживание при изучении курса итальянского языка и культуры в комнатах для студентов университета.
По окончании обучения слушатели Школы итальянского языка и культуры получают сертификат DITALS об уровне достигнутых знаний итальянского языка.
Город Падуя находится недалеко от Флоренции и еще не охвачен массовым туризмом, и именно поэтому является идеальным примером истинной жизни Италии, богатой культурной и социальной жизнью, уникальностью своей гастрономии и гостеприимствомсвоих обитателей!