Описание программы
Помимо двух языков и дисциплин общеобразовательного характера, студенты факультета углубленно изучают: географию страны изучаемого языка, ее природные условия и природные ресурсы, регионы и крупнейшие города, население (демографический и национальные аспекты), географическую карту и лингвострановедческую лексику географического характера; историю и культуру страны изучаемого языка, а именно ключевые события истории и культурной жизни, портреты выдающихся представителей страны, памятники искусства и культуры, национальные традиции и национальный характер, а также лексику исторического и культурологического характера; социальную проблематику страны изучаемого языка, куда входит социальная структура населения, положение отдельных слоев общества, система социального обеспечения, система здравоохранения, система образования, образ и стиль жизни, и обязательно лингвострановедческая лексика, относящаяся к социальной сфере; экономику страны изучаемого языка, то есть особенности экономического развития страны, характеристику ее промышленности, сельского хозяйства и сферы услуг; студенты знакомятся с ведущими промышленными и торговыми компаниями, крупнейшими банками и страховыми компаниями, экономическими районами, внешнеторговыми связями, а также лингвострановедческой терминологией экономического характера; политическую систему страны изучаемого языка, что предполагает получение знаний о национальной символике, основах государственности, конституции и государственных институтов, правовых нормах и судебной системе, функциях госаппарата и органов местного управления, политических партиях и их лидерах, общественных организациях и движениях, религиозных культах, средствах массовой информации.
Курсы страноведческого цикла органично сочетаются с общеобразовательными дисциплинами: политологией, социологией, культурологией, основами экономической теории, дающими знания об общих закономерностях общественного развития. Хотя факультет готовит специалистов по отдельным странам и регионам, учебные планы факультета обеспечивают студентам широкий кругозор: ведь все познается в сравнении, и своеобразие изучаемой страны можно прочувствовать до конца, лишь определив ее место в мировом сообществе. Создание подобного "международного фона" обеспечивают курсы "Страноведение стран 2-го иностранного языка", "Мировая экономика", "Международные отношения", "Политическая карта мира" и спецкурсы по регионоведению: например, американисты и англоведы слушают спецкурсы по Канаде и Австралии, германисты - спецкурсы по Австрии и Швейцарии и т.д.