Описание программы
Это комплексная учебная дисциплина, которая дает систему знаний по истории, культуре, географии, экономике, социальной проблематике, праву и политическому устройству страны изучаемого языка. Однако страноведение преследует не менее важные практические цели, привлекающие к нему внимание студентов, что вполне объяснимо: в связи с расширением международных контактов ( деловых, научных, образовательных, культурных, политических, туристических ) в российском обществе возникла огромная и до сих пор не удовлетворенная потребность в глубоких практических знаниях о зарубежных странах. Все больше людей убеждается на собственном опыте, что для успешной карьеры одного знания иностранного языка явно недостаточно. Необходимы знания об экономике, политике, праве, социальной сфере, истории, культуре, традициях и быте страны изучаемого языка. Да и вряд ли можно говорить о совершенном знании иностранного языка без серьезной страноведческой подготовки: ведь язык насыщен страноведческими реалиями - терминами, понятиями, отражающими национальную специфику и активно присутствующими в повседневной жизни той или иной страны. Страноведение призвано способствовать углубленному изучению иностранного языка через освоение этих реалий - понятий и терминов. Знание национального менталитета помогает лучше понять характер собеседника-иностранца и установить с ним прочные контакты. Таким образом, филологи - страноведы в максимальной степени сориентированы и подготовлены к работе в иноязычной среде - как у себя дома, так и за рубежом. Перед выпускниками факультета открываются широкие перспективы: серьезные языковые знания, дополненные специальной страноведческой подготовкой, позволяют им квалифицированно трудиться в сфере перевода, бизнеса, права, политики, культуры, особенно в тех случаях, когда эта работа сопряжена с международным партнерством.
Помимо двух языков и дисциплин общеобразовательного характера, студенты факультета углубленно изучают: географию страны изучаемого языка, ее природные условия и природные ресурсы, регионы и крупнейшие города, население (демографический и национальные аспекты), географическую карту и лингвострановедческую лексику географического характера; историю и культуру страны изучаемого языка, а именно ключевые события истории и культурной жизни, портреты выдающихся представителей страны, памятники искусства и культуры, национальные традиции и национальный характер, а также лексику исторического и культурологического характера; социальную проблематику страны изучаемого языка, куда входит социальная структура населения, положение отдельных слоев общества, система социального обеспечения, система здравоохранения, система образования, образ и стиль жизни, и обязательно лингвострановедческая лексика, относящаяся к социальной сфере; экономику страны изучаемого языка, то есть особенности экономического развития страны, характеристику ее промышленности, сельского хозяйства и сферы услуг; студенты знакомятся с ведущими промышленными и торговыми компаниями, крупнейшими банками и страховыми компаниями, экономическими районами, внешнеторговыми связями, а также лингвострановедческой терминологией экономического характера; политическую систему страны изучаемого языка, что предполагает получение знаний о национальной символике, основах государственности, конституции и государственных институтов, правовых нормах и судебной системе, функциях госаппарата и органов местного управления, политических партиях и их лидерах, общественных организациях и движениях, религиозных культах, средствах массовой информации.