Раздел 1. Введение в тренинг.
Стратегическое управление в современной организации
Современные требования к руководителю.
Требования рынка и закономерности развития компании и подразделения.
Система Управления компанией – сегодня, завтра, послезавтра
Основные функции управления: постановка долгосрочных и краткосрочных целей, делегирование полномочий, мотивация, руководство и контроль в процессе достижения цели, обратная связь.
Раздел 2. Основы системного планирования
Вопросы по рамке результата - эффективный инструмент для изменений как для ваших менеджеров, так и для клиентов.
Вопросы о развитии видения - инструмент для создания энергии и приверженности новому видению.
Разработка плана по эффективному выстраиванию ваших целей, целей менеджеров и целей организации.
Основные источники информации: Потребности потребителей, состояние рынка, ожидания подчиненных, требования руководства и акционеров компании.
Оценка имеющихся ресурсов и их достаточности для постановки целей.
Скрытые ресурсы эффективности: Исследование Томаса Гилберта. Причины недостаточной эффективности. Скрытые рычаги повышения эффективности компании и структурного подразделения.
Раздел 3. Управление проектами и изменениями
Цели бизнес процессов и цели проектов.
7 стадий развития проектов.
Цели и фокус внимания руководителя на каждой стадии.
Ожидаемое поведение подчиненных в проекте, их реакция на изменения.
Инструменты влияния руководителя на достижение результата на каждой стадии развития проектов.
Раздел 4. Цели и приоритеты
Стратегическое развитие, долгосрочные цели и способы их достижения.
Различные уровни, на которых можно ставить эффективные цели и разбивать их на задачи.
Инструменты управления на различных логических уровнях.
Как усилить свое понимание стратегий и целей через видение "большой картины".
Как эффективно расставить приоритеты и наметить шаги, ведущие к достижению поставленных целей?
Раздел 5. Определение ключевых областей деятельности
Формулирование целей с разбивкой на перспективы (финансы, клиенты, управление бизнес-процессами, обучение персонала).
Определение ключевых показателей результативности по направлениям деятельности
Как трансформировать (перевести) цели в конкретные задачи и результаты деятельности?
SMART Objectives.
Как проводить анализ целей с точки зрения их конкретности и достижимости.
Раздел 6. Эффективное планирование
Как подготовить выполнение задач и мероприятий.
Планирование времени – принципы и правила. Эффективное принятие решений – принцип Парето (20%:80%).
Анализ с точки зрения важности и срочности – как определить области делегирования и дела, которые необходимо сделать самому?
Построение Гантт и PERT графиков.
Взаимосвязь целей, построение системы целей в зависимости от приоритетов.
Взаимное влияние выполнения целей друг на друга
Раздел 7. Делегирование полномочий
Как определить, что и кому делегировать?
Техники эффективного делегирования полномочий.
Алгоритм делегирования полномочий.
Какие задачи делегировать нельзя?
Сложности, с которыми руководитель сталкивается в процессе делегирования, как их преодолеть?
Раздел 8 Роль мотивации в управлении
Индивидуальные особенности мотивации:
Как адаптировать свой стиль лидерства к мотивации и компетентности сотрудника?
Что мотивирует того или иного сотрудника: влияние на других, отношения с коллегами, достижение результата?
Мотивация – стремление к достижению успеха или избежание неудач?
4 основы высокой мотивации. Теория Кеннета Бланчарда.
Раздел 9. Обратная связь
Как использовать обратную связь для развития компании и повышения личной эффективности.
Обратная связь в рамках достижения стратегических целей компании.
Как люди принимают обратную связь – психологические закономерности.
Правила подачи обратной связи. Современный подход к подаче обратной связи.
Адекватные и действенные способы подачи корректирующей обратной связи сотрудникам и подчиненным.
Практическая работа. Моделирование оценочного собеседования. Обсуждение результатов собеседования.
Раздел 10. Правила контроля
Виды и способы контроля
Критерии необходимой и достаточной результативности деятельности
Организация контроля; негативные ожидания, трудности в осуществлении
After Project Review – как помочь подчиненным учиться на собственном опыте