Часть 1: Введение в тему. Теория и демонстрации
1.1 Понятие и значение калибровки в коммуникации. Конгруэнтность.
1.2 Построение процесса наблюдения за клиентом: физиологические критерии и их значение.
1.3. Базовые калибровки: распознавание и фиксация.
В части 1 мы узнаем и понимаем, зачем нужно работать с невербальной обратной связью, на что обращать внимание во время взаимодействия с собеседником, основные эмоциональные состояния и их «обличие»
Часть 2. Практика. Калибровка собеседника
2.1. Движения и микродвижения. Их соотношение и влияние на коммуникацию в целом.
Практика:
• Упражнение на развитие объема внимания и периферийного зрения.
• Упражнение «Опыт против галлюцинаций»
Цель: Развитие навыка безоценочного наблюдения
• Упражнение: «Базовые калибровки»
Цель: развитие навыка распознавания основных эмоциональных состояний с целью последующего воздействия на собеседника.
В части 2.1 мы развиваем основные навыки, необходимые для калибровки: периферийное зрение, безоценочное наблюдение, распознаем основные эмоциональные состояния.
2.2. Критерии аудиальной калибровки
Практика:
• Упражнение «Стихи»
Цель: развитие навыка аудиальной калибровки, считывание по голосу мета-сообщения собеседника и его состояния.
В части 2.2 учимся собирать информацию через голос собеседника (интонации, громкость, темп, тембр речи) о том, что он хочет нам сказать.
2.3 Критерии визуальной калибровки
Практика:
• Упражнение «Два человека»
Цель: оценить собственный уровень сенсорного восприятия (насколько могу замечать, видеть)
• Упражнение «Правда - ложь» (визуально-аудиальная калибровка)
В части 2.3 учимся считывать визуальную обратную связь, а также усложняем задачу: объединяем невербальную (визуально-аудиальные критерии) и вербальную информацию.
Часть 3. Практика. Калибровка своих состояний. Управление эмоциями
Практика:
• Упражнение: «Переключение»
Цель: отработка навыка калибровки своих эмоциональных состояний и навыка быстрого переключения.
Часть 3 полностью посвящена работе со своим эмоциональным состоянием: учимся калибровать свои эмоции и переключаться в случае необходимости (негатив-конструктив)