Основные задачи:
- структурирование и интегрирование индивидуального опыта каждого участника в деловой коммуникации,
- формирование представления о структуре деловой беседы (коммуникативного процесса),
- формирование представления о влиянии выбранной психологической позиции на эффективность в общении,
- овладение основными инструментами эффективной деловой коммуникации.
Средства: демонстрации, мини-лекции, упражнения, игры, групповые дискуссии, тесты, видеоанализ
1. Основы делового общения.
- Определение понятия «общение». Структура и средства общения.
- Характеристика и содержание общения. Механизмы воздействия в процессе общения.
- Перцептивная сторона общения: первое впечатление; длительное общение; наши поступки в общении; самоподача в общении.
- Коммуникативная сторона общения.
- Интерактивная сторона общения.
- Стили общения.
2. Деловое общение, его виды и формы.
- Деловая беседа как основная форма делового общения.
- Вопросы собеседников и их психологическая сущность.
- Парирование замечаний собеседников.
- Психологические приемы влияния на партнера.
3. Аспекты переговорного процесса.
- Создание благоприятного психологического климата во время переговоров.
- Выслушивание партнера как психологический прием.
- Техника и тактика аргументирования.
- Формирование переговорного процесса.
4. Особенности публичного выступления.
- Подготовка к выступлению.
- Начало выступления.
- Как завоевать и удержать внимание аудитории.
- Культура речи делового человека.
5. Невербальные особенности в процессе делового общения.
- Кинестетические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика).
- Особенности невербального общения.
- Визуальный контакт.
- Психологические и паралингвистические особенности невербального общения.