Тема 1: Поиск персонала
- Поиск персонала внутри организации (оценка готовности сотрудников к ротации)
- Методы поиска персонала на рынке труда
Тема 2: Стили интервью
- Собственный стиль проведения интервью (тестирование).
- Стили интервью (характерные признаки, возможности, ограничения)
Тема 3: Формулирование требований к кандидату
- Что необходимо учитывать при разработке требований (профессиональный и психологический портреты, особенности корпоративной культуры)
- Практическая работа по разработке требований к кандидату на должность
Тема 4: Техника проведения интервью при приеме на работу
- Виды и структура интервью.
- Техники установления и поддержания контакта.
- Ролевая игра «Поддержание контакта».
- Виды вопросов, применяемых в интервью и их влияние на уровень контакта с кандидатом.
- Отработка проведения интервью (анализ, области улучшения).
- Возможные ошибки.
Тема 5: Типология жизненных стратегий личности:
- Понятие метапрограммы (виды метапрограмм, стратегии поведения людей с различными метапрограммами, взаимосвязь метапрограмм и профессиональных требований)
- Метапрограммый профиль кандидата.
- Работа в парах с целью определения метапрограммы.
Тема 6: Техника формулирования ключевых вопросов.
- Что можно выявить с помощью вопроса их формулировка.
- Подготовка вопросов к проведению интервью.
Тема 7:Оценка предпочитаемой формы социального поведения человека в условиях конфликта (тест Томаса).
- Использование теста Томаса при проведении интервью.
- Проведение тестирование и обработка результатов.
- Основные стили поведения, их характеристики и практическое применение.
Тема 8:Адаптация персонала
- Условия проведения успешной адаптации (активное участие нового сотрудника в процессе вхождения в новую должность; планирование и предварительная подготовка процесса адаптации; наличие наставника; наличие материалов, отличающихся содержательностью и структурированностью, в том числе необходимых для самостоятельного изучения).
- Процедура адаптации (оформление сотрудника; первичное знакомство; стажировка; обратная связь).
- Причины мешающие адаптации сотрудника (различные ценности и приоритеты; обманутые ожидания; не сложившийся личностный контакт; условия труда; количество заданий и т.д.).
- Сроки адаптации.
- Разработка матрицы адаптации персонала.