Результаты программы: уверенное поведение, повышение стрессоустойчивости руководителя. Возможность более гибкого руководства, повышение эффективности взаимодействия с подчиненными. Развитие навыков деловой коммуникации, овладение техниками постановки целей, методами активации мотивов подчиненных, техниками повышения личной эффективности.
Формы достижения результатов: динамичные упражнения в группах, мозговой штурм, мини-лекции, видеоанализ, работа в команде.
Результат достигается за счет синергии классических подходов к управлению командой и современных моделей прикладной практической психологии.
Продолжительность: 5 дней по 8 часов.
Количество участников: 6 -12 человек.
Дополнительно: В зависимости от пожеланий заказчика состав модулей и продолжительность тренинга могут меняться.
Модуль 1. Лидерство как феномен
Цель модуля – развитие навыков эффективного лидерства
- Лидерство и руководство
- Процессуальный подход к лидерству
- Теория лидерских качеств
- Типология стилей лидерства
- Ситуационное лидерство
- Навыки позиционирования себя как лидера. Техники развития уверенности в себе и стрессоустойчивости
- Психология публичного выступления
- Эффективная самопрезентация.
Модуль 2. Технология формирования команды
Цель модуля – приобретение навыков взаимодействия лидера с группой
- Лидерство и командная работа. Функции лидера.
- Распределение ролей в команде. Особенности составления команды из имеющихся сотрудников.
- Принципы управления групповой динамикой.
- Сплоченность команды, командные нормы и производительность команд.
- Управление конфликтами в командах. Развитие навыков решения конфликтных ситуаций
- Индивидуальный выбор эффективных методов управления и ролевого распределения группы.
Модуль 3. Работа с целями как способ повышения личной эффективности и эффективности команды
Цель модуля – приобретение навыков постановки целей и навыков планирования деятельности
- Определение цели. Методики постановки целей
- Критерии SMART и дополнительные возможности спецификации целей
- Техники преобразования целей в планы
- Контрольные точки достижения целей. Доказательства результата
- Выделение показателей результативности и эффективности достижения цели
- МВО (management by objectives) как метод управления, объединяющий планирование, мотивацию и контроль достижения целей.
Модуль 4. Мотивация подчиненных
Цель модуля – овладение методами активации мотивов
- Понятия мотивации и стимулирования
- Содержательные и процессуальные теории мотивации
- Принципы стимулирования. Выявление типичных стимулов для сотрудников команды
- Основные демотивирующие факторы
- Дизайн (упрощение, ротация, расширение, обогащение) функциональных обязанностей и мотивация
- Механизмы влияния: как использовать интересы и ценности членов команды для формулирования вдохновляющих целей и повышения мотивации в процессе их достижения
- Энергия лидера как движущая сила коллективных действий
Модуль 5. Эффективное взаимодействие
Цель модуля – развитие коммуникативной компетентности руководителя
- Модель эффективной коммуникации. Коммуникативные барьеры и способы их преодоления
- Методы быстрого установления контакта с собеседником.
- Логические уровни мышления и их использование для подстройки к собеседнику
- Управление коммуникацией с помощью вопросов. Виды вопросов и их возможности
- Техники активного слушания.
- Виды манипуляции и техники противостояния манипуляции в ситуациях делового взаимодействия
- Убеждение и влияние. Виды и методы влияния на подчиненных
- Мотивирующая обратная связь. Формы обратной связи
- Развитие навыков проведения коучинговых сессий. Модель GROW.