Основные темы тренинга:
Коммуникативное знание
Восприятие и передача коммуникативных сигналов
Коммуникативные драмы (драма слушания, драма понимания, драма действия, драма самовыражения, драма эмоциональности) и их преодоление
Установление контакта
Активное слушание (методы)
Невербальные и паралингвистические сигналы
Умение задавать вопросы (открытые, закрытые, альтернативные)
Регуляция эмоционального напряжения (техники, понижающие эмоциональное напряжение)
Правила эффективного общения
Техники вербализации (проговаривание, повторение, перефразирование, интерпретация и развитие идеи)
Техники «малого разговора» (цитирование, позитивные констатации, информирование, рассказ)
В тренинге используются:
1. мини-лекции
2. упражнения на:
- установление контакта,
- отработку техник «малого разговора»,
- отработку техник подчеркивания значимости,
- отработку умений находить позитивные качества в другом человеке,
- умение слушать,
- задавать открытые и закрытые вопросы
- развитие возможностей в вербализации эмоциональных состояний
- умение снижать эмоциональное напряжение
- умение противостоять чужим манипуляциям
3. Деловые игры:
- деловая игра «Совещание» (умение управлять совещанием, получая максимальный результат, умение блокироваться с членами группы),
- деловая игра «Разведка» (умение получать информацию, не выдавая своих целей),
- деловая игра «Персонал» (умение качественно передавать информацию, управлять передачей информации);
- деловая игра «Переправа» (умение вести себя достойно в психологически сложных условиях, при этом добиваться максимального результата)
- деловая игра «Качественное совещание» (умение быстро, просто и понятно объяснять задачу подчиненным)
4. тестирование на исследование стиля поведения в процессе делового взаимодействия всех членов группы
5. групповое обсуждение