Блок 1. Знакомство, постановка целей и задач, определение зоны развития каждого из участников тренинга
Блок 2. Закономерности возникновений и проявлений физического и эмоционального напряжения и дискомфорта на стоматологическом приеме. Типичные ошибки, приводящие к усугублению напряжения, дискомфорта, страха и стоматофобии Страх перед стоматологическим приемом. Причины у взрослых. Причины у детей. Стоматофобии. Профилактика.
Блок 3. Роль доверия в преодолении страха и дискомфорта. Вербальные и невербальные элементы создания доверия. Структура взаимодействия с пациентом: как быстро достигнуть соглашения на различных логических уровнях. Словесная и несловесная подстройка и ведение, естественно возникающие состояния релаксации. Тактика согласованных действий по отношению к пациенту
Блок 4. Невербальные методы релаксации
- Принцип доминанты
- Визуальные способы релаксации
- Управление состоянием пациента с помощью голоса
- Управление состоянием пациента кинестетическими методами Вербальные методы релаксации
- Словесные шаблоны разговорных гипнотических техник в работе с болью, страхом боли, тревожными состояниями
- Закон использования отрицаний
- Косвенные внушения для снятии я напряжения
- Методы “выноса за скобки”, разрыва привычных шаблонов и метафорического программирования пациента на желательные поведенческие реакции
- Встроенные команды и встроенные вопросы
- Принципы построения метафоры для работы с болью
В ходе тренинга используются следующие формы обучения:
- Мини-лекции (продолжительность 10 – 15 минут).
- Групповые дискуссии.
- Ролевые игры.
- Разбор конкретных практических ситуаций (case - studies).
- Все участники тренинга обеспечиваются методическими пособиями.