Задачи:
- Знакомство со спектром систем и разнообразием подходов к мотивации персонала для расширения практического «репертуара»;
- Систематизация и структурирование знаний и умений;
- Освоение технологии построения эффективной системы мотивации персонала в своем подразделении;
Используемые методы: Теоретический материал, Методические пособия, Тесты, ролевые и деловые игры, дискуссии, упражнения, Видеоанализ
Результаты тренинга:
- Построение эффективной системы мотивации персонала;
- Освоение практических приемов и методов для изучения мотивации подчиненных и повышения их отдачи в практической деятельности;
- Освоение техник эффективного общения для нахождения взаимопонимания и нематериального стимулирования подчиненных.
Основные темы тренинга:
1. Корпоративная культура компании как основа нематериальной мотивации:
- Уважение к личности сотрудника и уважение к работе как основные принципы корпоративной культуры.
- Корпоративная культура и корпоративные мероприятия, компенсирующие негативное влияние монотонии на персонал
- Роль корпоративной культуры в формировании лояльности у сотрудников
- Психологический климат в коллективе и его влияние на мотивацию сотрудников
- Руководитель как носитель принципов корпоративной культуры
2. Виды мотивации:
- Материальная и нематериальная
- Внутренняя и внешняя
- Мотивация и стимулирование
- Заинтересованность и энтузиазм сотрудников
- Теория порога
3. Построение нематериальной системы мотивации по методу Герцберга:
- Как снизить текучесть кадров
- Как повысить эффективность работы персонала
4. Пирамида Маслоу и наиболее эффективный уровень мотивации сотрудников
5. Монотония труда как основной фактор демотивации персонала и возможности ее компенсации:
- Монотония в функциональных обязанностях персонала
- Влияние монотонии на формирование психологического климата рабочих коллективов
- Теория мотивации Я-Ты-Дело и определение структуры мотивации персонала:
- Определение ведущей мотивации сотрудника по структуре Я-Ты-Дело
- Оптимальный тип сотрудника
6. Мотивирующее и демотивирующее общение руководителя с подчиненными.
- Особенности взаимодействия с разными типами личности
- Теория личностной мотивации «От» и «К»
- Теория мотивации Герцберга.
7. Принципы управления верой:
- Роль корпоративной культуры в формировании лояльности у сотрудников.
- Уважение к личности сотрудника и уважение к работе как основные принципы корпоративной культуры.
- Руководитель как носитель принципов корпоративной культуры.
8. Правила постановки цели, как ставить цели, что бы сотрудник из уровня «надо», перешел на уровень хочу.
- Компетенции – как один из инструментов влияния на эффективность сотрудника.