Ожидаемые результаты:
- повышение конкурентоспособности сотрудников в продажах, работе с клиентами;
- формирование норм корпоративной культуры при «фирменной» продаже;
- командообразование за счет согласованности действий сотрудников при выполнении рабочих функций.
Содержание программы:
Общие принципы бизнес - этикета.
1. Бизнес-этикет и корпоративная культура компании
- Основные правила во взаимоотношениях с коллегами и подчиненными.
- Имидж персонала, корпоративный стиль и имидж бизнес – организации.
- Поведение на совещаниях и рабочих встречах с подчиненными и руководством.
- Этикет и поведение в конфликтных ситуациях. Критика и похвала – как принять и отдать.
- Правила использования мобильного телефона на работе.
- Поведение на деловых вечеринках.
2. Внешность, стиль и имидж.
2.1 Понятия имиджа, этики и делового этикета.
- Связь между позитивным имиджем и деловой коммуникации. Имидж и карьера.
- Основы психологии деловой одежды.
- Одежда для успеха: информативность одежды.
- Основные ошибки деловых мужчин и женщин в оформлении внешности.
- Требования делового этикета к внешнему облику современного менеджера
2.2 Невербальный имидж сотрудника.
- Невербальные формы статусного поведения.
- Осанка и ее влияние на чувство собственного достоинства.
- Жесты воспитанного человека: красота и приличия.
- Личные привычки.
- Мимика как важнейший передатчик информации о личности.
- Внешние параметры сплоченной команды: как "подыгрывать" друг другу, чтобы работать быстро и красиво.
3.Встреча клиента или посетителя в офисе.
- Расположение с первой фразы - правила приветствия посетителя.
- Создание у клиента ощущение его значимости для компании.
- Уважение к клиенту как стиль работы и основа сервиса.
- Методики снятия беспокойства посетителя, при вынужденном ожидании.
- Правила встречи VIP – клиента или партнера.
- Эффективное прощание с посетителем, повышающего его лояльность к компании.
4.Телефонный этикет – нормы и стандарты.
- Правила телефонного этикета: полезные привычки, облегчающие работу.
- Правила представления по телефону, создание позитивного личного образа и своей организации.
- Эффективное переключение звонящего на других сотрудников компании, передача информации отсутствующим на месте.
- Конструктивный разговор: решение вопросов по телефону без визитов в офис.
- Влияние позы, мимики и внешних обстоятельств на звучание голоса, способы избегания негативных эмоций.
5. Правила делового взаимодействия
- Бизнес-этикет на каждом из трех этапов переговорного процесса с клиентом.
- Обмен визитными карточками. Корпоративные визитки.
- Особенности организации переговоров с иностранными партнерами.
- Правила предложения и подачи чая, кофе и других напитков в процессе переговоров.
- Бизнес-этикет в публичных выступлениях и презентациях, что и как говорить, как нужно выглядеть.
- Этикет вербальный и вокальный.
- Бизнес-этикет во время трапезы: чашка кофе, бокал шампанского, прием «коктейль», фуршет, шведский стол.
- Правила подбора и вручения подарков деловому партнеру и клиенту.
- Особенности подарков и традиций для иностранных партнеров.
6.Деловая переписка
- Правила составления делового письма.
- Правильно ответов на письма и запросы.
- Правила написания поздравления, выражение благодарности.