Описание программы
1. Особенности программы:
1.1. Программа не является обучающей.
Цель программы – оказание практической помощи предприятию в сложных рыночных условиях внешними специалистами посредством исполнения части внутренних функций планирования, организации и контроля управления предприятием в краткосрочном периоде.
1.2. Внешние специалисты.
В зависимости от задач предприятия могут привлекаться специалисты по управлению предприятием, производством, управлению персоналом, финансами, маркетингу и продажам.
1.3. Стоимость оплаты услуг внешних специалистов привязана к результату.
1.4. Программа включает:
- сессию оперативного планирования (Корпоративный Практикум)
Время: 16 - 24 часа (2-3 дня в зависимости от размеров предприятия)
- мониторинг внешними специалистами реализации разработанного плана действий
Время: 1 -3 месяца (в соответствии с периодом планирования) после проведение сессии оперативного планирования
2. Содержание программы
2.1. Сессия оперативного планирования: В ыработка плана действий предприятия на краткосрочный период в особых рыночных условиях
Состав участников: собственники предприятия, руководители предприятия, топ-менеджеры предприятия, руководители структурных подразделений предприятия
Цели сессии:
1. Определить особенности сложившейся рыночной ситуации, разработать прогноз развития рынка на краткосрочный период (1-3 месяца)
2. Зафиксировать и проанализировать состояние дел на предприятии, разработать прогноз возможностей привлечения и использования ресурсов
3. Определить цели и задачи предприятия на краткосрочный период, конкретные целевые показатели финансово-хозяйственной деятельности на период
4. Разработать план действий предприятия по достижению целевых показателей
5. Снизить напряженность в коллективе предприятия, мобилизовать менеджеров на четкую конкретную работу по достижению плановых показателей деятельности
Программа сессии:
1. Диагностика сложившейся ситуации на рынке и на предприятии, разработка прогноза вариантов развития рынка на краткосрочный период
2. Определение точек концентрации ресурсных усилий предприятия на краткосрочный период
3. Определение целей и задач предприятия и структурных подразделений на краткосрочный период (1-3 месяца), определение цифровых показателей финансово-хозяйственной и рыночной деятельности предприятия и структурных подразделений на краткосрочный период
4. Диагностика и анализ основных проблем предприятия и структурных подразделений, определение механизма и порядка рещения существующих проблем
5. Разработка плана действий предприятия, структурных подразделений и менеджеров предприятия по достижению целевых показателей
6. Определение и разработка механизма и порядка привлечения и организации ресурсов, необходимых для достижения целевых показателей
7. Разработка основных мероприятий системы продаж предприятия для удержания существующих и привлечения новых клиентов
8. Корректировка организационной структуры предприятия, разработка основных управленческих механизмов и действий руководителей на краткосрочный период
9. Разработка программы взаимодействия между структурными подразделениями и менеджерами предприятия на краткосрочный период
10. Разработка системы мотивации сотрудников предприятия на краткосрочный период
11. Определение механизмов оперативного учета, контроля и корректировки выполнения плана действий предприятия
12. Разработка системы корпоративных стандартов деятельности предприятия на краткосрочный период
Планируемый результат сессии:
1. Определение предприятием краткосрочных целей и постановка результата действий на краткосрочный период
2. Осмысленный, реальный и четкий план действий предприятия на краткосрочный период
3. Понимание руководителями и менеджерами системы собственных действий, направленных на достижение запланированного результата в краткосрочном периоде
4. Желание и способность руководителей и менеджеров добиться запланированного результата
2.2. Мониторинг внешними специалистами реализации разработанного плана действий, организации работы предприятия на планируемый период.
Взаимодействие предприятия с внешними специалистами, с целью контроля и корректировки, происходит в течение всего срока реализации разработанного плана:
- сбор и анализ информации,
- проведение совещаний,
- выработка предложений и рекомендаций.