Содержание программы:
-
Какой я родитель? Восприятие собственного ребенка как основа выбора типа воспитания. Неосознаваемые и осознанные механизмы воздействия на ребенка. Типы ошибочного воспитания, особенности, коррекция. Родительские обязанности и/или реализация личности матери (отца).
-
Наследие. Установки собственного детства и влияние прародительской семьи. Стратегии «благодаря» и «вопреки». Уникальные и универсальные сценарии воспитания, прогнозирование и планирование результата. Родовые ценности, традиции, привычки. Формирование новых семейных ритуалов.
-
Ценность личности. Индивидуальность ребенка и способы ее раскрытия. Понимание и принятие как универсальный способ педагогического воздействия.
Основные техники используемые в тренинге:
- Системные семейные расстановки по методу Б.Хеллингера, арт-терапевтические,телесно-ориентированные упражнения, упражнения на осознование мыслей, чувств, стратегий поведения.
- Работа с вторичными и перенятыми чувствами.
- Работа с личной проблематикой участников.