Компетентный менеджмент является одним из основных условий организационного успеха. Организация не может добиться успеха, не имея достаточно компетентных менеджеров, т.е. обладающих требуемыми личностными характеристиками, знаниями и навыками. Требования к управленческой компетентности определяются сложностью целей. Цели, связанные с достижением требуемой прибыли, отдачи от капитала, ростом рыночной доли в условиях жесткой конкуренции являются примерами сложных целей.
Для появления в организации компетентных менеджеров известны несколько путей: обучение собственных менеджеров, отбор и найм с рынка труда, «охота за головами». Каждый из этих путей требует точной оценки существующей управленческой компетентности менеджера «Как есть», определения требований к компетентности «Как надо».
Для руководителя это означает необходимость владеть инструментами точной диагностики причин достижения или не достижения планируемых результатов.
Стать профессионалом в измерении, оценке и управлении компетентностью менеджеров помогут знания в области управленческой компетентности, ее измерении, оценке и развитии. Тренинг в применении инструментов измерения и диагностики превратит новые знания в практический навык. Эти результаты обеспечит обучение на этом модуле.
Инструменты измерения и диагностики в области управленческой компетентности проверены на практике в течение нескольких лет при аттестации менеджеров всех уровней иерархии десятков организаций, объединены в процесс измерения и оценки управленческой компетентности. Каждая методика, входящая в процесс измерения и оценки, снабжена обоснованием необходимости ее измерения и оценки, измеряющим тестом и условиями назначения оценки.
Авторская технология аттестации методом измерения управленческой компетентности внедрена во многих организациях и продемонстрировала высокую достоверность результатов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАМЫ
1. Цели коммерческого предприятия. Модели достижения целей коммерческого предприятия. Управленческая компетентность и ее роль в достижении целей коммерческого предприятия.
2. Модели управленческой компетентности: модель Бояциса, модель Спенсера, модель МСI.
3. Авторская модель управленческой компетентности, применяемая для аттестации менеджеров.
4. Бизнес-процесс аттестации менеджера методом измерения управленческой компетентности.
5. Определение требований к уровню управленческой компетентности менеджера.
6. Измерение уровня знаний и их оценка.
7. Измерение уровня развития навыков и их оценка.
8. Измерение специфических личностных характеристик и их оценка.
9. Формулирование аттестационного заключения.