1. Основы полигонального моделирования в 3d Max
- Уровни подобъектов: вершины, ребра, полигоны и основные операции с ними.
- Основные полигональные операции: экструзия, разрезание, операции преобразований и т.д.
- Моделирование простых полигональных объектов: корпусная мебель, техногенные объекты.
- Создание новых рёбер на объекте с помощью команды CUT.
2. Сглаживание (подразбиение) полигональных сеток в 3ds Max
- Моделирование простых объектов с помощью выдавливания полигонов и финального сглаживания.
- Модификатор SYMMETRY – возможность лёгкой склейки двух зеркальных половинок объекта.
- Подразбиение поверхностей: модификаторы MeshSmooth, TurboSmooth.
- Приёмы создания сложных, красиво сглаженных объектов с помощью EDIT POLY+ TURBO SMOOTH.
3. Полигональное моделирование 3d Max в архитектуре
- Команда BRIDGE.
- Фаски и швы: CHAMFER и EXTRUDE.
- Команды WELD, TARGET WELD и COLLAPSE.
- Команды массового выделения рёбер: LOOP и RING.
- Продвинутая техника POLY – моделирования: копирование (вытягивание) рёбер объекта.
- Тренировка по созданию объектов и настройке жёстких фасок и сглаженных переходов - создание различных технологических и органических элементов.
4. Моделирование сложных объектов по чертежам
- Подготовка чертежей для моделирования сложного объекта и создание «виртуальной студии».
- Практическая работа по созданию объектов промышленного типа с фасками и швами по чертежам.
- Подготовка чертежей для моделирования интерьера, экстерьера;
- практическая работа по созданию коробки квартиры по исходным чертежам.
- Импорт чертежей из AutoCad’a.
5. Введение в V-RAY
- V-Ray Material – универсальный материал в V-ray.
- Изучение свойств V-Ray Material на различных примерах.
- Зеркало и отражающие материалы.
- Текстуры и карты рельефа.
- Размытые отражения в VRay.
- Матовые объекты (матовое стекло, матовые поверхности).
- Стекло, матовое стекло, полупрозрачные объекты.
- Эффект оптической плотности стекла.
- Отражение по Френелю.
- Конкретные материалы: хром, стекло, металл, дерево, штукатурки, пластик, матовый пластик.
6. Продвинутые материалы. Эффекты меха и смещения
- Изучение материалов V-ray нового поколения: VrayBlendMtl, Vray2SidedMtl, VrayFastSSS, VrayOverrideMtl.
- VRayFUR – простой эффект создания меха.
- VRayDisplacement – эффект создания реалистичного рельефа любой поверхности.
- Самосветящиеся объекты.
7. Настройка и оптимизация V-RAY
- Понятие глобального и локального освещения.
- Global Illumination, основы настройки.
- Настройка для рендеринга интерьера, экстерьера.
- Понятие чернового рендеринга, тонкости настройки.
- Тренировка по оптимизации настройки V-RAY в зависимости от ситуации.
8. Источники света V-RAY. Установка и настройка
- Создание и настройка источника света типа VRayLight.
- Прямоугольный и сферический режим работы VRayLight.
- Режим небесного купола VRayLight.
- Новый источник фотометрического солнечного света VraySun.
- Освоение различных источников света на примере интерьера.
- Особенности освещения открытого пространства.
- Изучение визуализации открытых пространств и отдельных объектов на практических примерах: предметы мебели, коттедж, автомобиль и прочее.