1. Секретарь в структуре управления
- Нормативно-методическая основа.
- Юридическое значение документа.
- Секретарь в структуре управления.
- Требования, предъявляемые к секретарю, должностные обязанности, планирование рабочего дня секретаря и руководителя.
- Виды планирования.
2. Классификация документов
- Классификация документов.
- Значение документов в управлении предприятием. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
3. Состав организационно-распорядительной документации
- Организационные документы (устав, положения, инструкции, должностные инструкции, структура и штатная численность, штатное расписание).
- Распорядительные документы (приказ, выписка из приказа, распоряжение, указание, решение).
- Справочно-информационные документы (протокол, выписка из протокола, докладная записка, объяснительная записка, циркулярные, коммерческие, служебные письма, факсимильные сообщения и др.).
- Справочно-аналитические документы (акты, справки, сводки, заключения и др.).
4. Деловое письмо
- Язык и стиль делового письма.
- Наиболее распространенные ошибки в написании деловых писем.
5. Документооборот
- Документооборот.
- Работа с входящими, исходящими, внутренними документами.
- Журналы регистрации.
- Контроль исполнения документов.
- Электронный документооборот. Преимущества и недостатки.
6. Систематизация документов
- Систематизация документов и формирование дел (номенклатура дел, виды номенклатуры дел, формирование дел и их оформление, оперативное хранение дел, экспертиза ценности документов, подготовка дел к передаче в архив).
7. Имидж секретаря
- Деловой имидж секретаря.
- Рабочее место секретаря.
- Взаимоотношения с руководителем и коллективом.
- Технология и этикет деловых ситуаций.
- Техника ведения телефонного разговора.
- Работа в приемной.
- Чай, кофе. Организация приема посетителей.
- Подготовка деловых поездок руководителя.
- Участие секретаря в подготовке и проведении переговоров, конференций, презентаций.
- Организация проведения приемов.
- Выбор подарков деловым партнерам.