Занятие 1
1. Основные понятия
- Типы графики.
- Глубина цвета.
- Цветовые модели.
2. Редактор растровой графики Adobe Photoshop
- Назначение программы Photoshop.
3. Интерфейс программы
- Настройка интерфейса.
- Масштабирование и навигация.
- Линейки, сетки, направляющие и привязки.
4. Палитры
- Назначение.
- Управление палитрами.
5. Работа с документом
- Создание нового документа.
- Открытие готового изображения.
- Сохранение документа.
- Добавление в документ других изображений.
6. Палитра История
- Работа с палитрой.
- Инструмент History Brush.
7. Инструменты выделения пикселов (часть I)
- Техника выделения областей изображения.
- Настройка инструментов.
- Инструменты выделения прямоугольной и эллиптической области.
- Группа лассо.
- Волшебная палочка.
- Приемы выделения областей сложной формы.
8. Работа с выделенной областью
- Модификация выделения.
- Логические операции над областями выделения.
9. Понятие слоя
- Палитра слоев.
- Работа со слоями.
10. Кадрирование изображений
- Рамка обрезки.
- Задание размеров кадра.
Практическая работа
- Составление простого монтажа по предложенному образцу.
Д/З
- Создание коллажа с использованием инструментов выделения и слоев.
Занятие 2
1. Инструменты рисования (карандаш, кисть, узорный штамп)
2. Цветовые палитры
3. Работа с цветом
- Понятие цветовых каналов.
- Инструменты работы с цветом и их настройка (однотонная и градиентная заливки).
- Цветовой круг, взаимодействие цветов, дополнительные цвета.
- Создание и сохранение цветов.
- Создание и сохранение пользовательской кисти.
- Создание и сохранение пользовательского узора.
4. Стили слоев
- Использование готовых стилей.
- Создание пользовательского стиля.
Практическая работа
- Рисование в программе с использованием слоев.
Д/З
- Рисование пейзажа, натюрморта, портрета или открытки.
Занятие 3
1. Тоновая коррекция изображения
- Диапазон яркостей, уровни яркости.
- Тоновые кривые, коррекция полутоновых и цветных изображений.
- Тонирование изображений, дуплексы.
2. Цветовая коррекция изображения
- Инструменты и команды работы с цветовой составляющей изображения.
- Цветовые каналы.
Практическая работа
- Тоновая и цветовая коррекция предложенных изображений.
Д/З
- Редактирование тоновых и цветовых составляющих изображений. Раскрашивание не цветного фото.
Занятие 4
1. Ретушь
- Общие понятия о ретуши.
- Инструменты коррекции.
- Изменение резкости изображения.
- Восстановление и корректировка фрагментов.
- Удаление шума и мелких дефектов.
Практическая работа
- Ретушь предложенных изображений.
Д/З
- Ретушь домашних фотографий с показом результатов "До" и "После".
Занятие 5
1. Дополнительные инструменты выделения пикселов (часть II)
- Группа ластиков.
- Понятие Быстрой маски.
2. Текст
- Понятие фигурного текста и работа с ним.
3. Основы монтажа. Сложные технические приемы работы со слоями
- Слой-маска.
- Макетная группа.
Практическая работа
- Составление коллажа по предложенному образцу.
Д/З
- Создание коллажа на свободную тему.
Занятие 6
1. Сложные технические приемы работы с каналами
- Понятие ?-канала.
- Создание и использование ?-каналов.
2. Корректирующие слои
3. Маска слоя
Практическая работа
- Составление коллажа по предложенному образцу.
Д/З
- Создание коллажа на тему "Времена года" и/или "Обложка календаря".
Занятие 7
1. Фильтры
- Основные сведения о фильтрах.
- Конструктивные фильтры.
- Деструктивные фильтры.
- Художественные фильтры.
- Фильтры визуализации.
- Другие фильтры.
2. Изменение размеров изображения
3. Изменение размеров холста
Практическая работа
- Создание эффектного монтажа.
Д/З
- Создание монтажа на темы: "Картина в раме" и ""Выход" из картины".
Занятие 8
1. Работа с простым текстом
- Простой текст.
- Редактирование текста.
- Растеризация текста.
- Превращение текста в кривую и работа с ним.
2. Контуры
- Виды контуров.
- Работа с контурами.
- Палитра Paths.
- Контур и выделение.
3. Печать
- Задание макета страницы.
- Диалоговое окно Print With Preview.
Практическая работа
Д/З
- Верстка рекламного буклета.
Занятие 9
1. Подведение итогов
2. Итоговая работа
3. Монтаж или коллаж на одну из предложенных тем
- Обложка журнала.
- Поздравительная открытка.
- Обложка компакт диска.
- Рекламная листовка.
- Web-страница.
- Свободная тема.
Зачет (итоговая работа)
Обучение AutoCAD (автокад)
1. Введение
- Интерфейс программы.
- Разновидности указателя мыши.
- Панели инструментов.
- Открытие документа.
- Инструменты и команды ZOOM.
- Инструмент Линия.
- Система координат ( абсолютные, относительные, полярные ).
- Режимы отображения координат.
Практическая работа
- Построение распространенных геометрических форм с использованием различных систем координат.
2. Работа с объектами. Работа с примитивами
- Единицы измерения.
- Повтор последней команды.
- Построение из конца отрезка.
- Выделение объектов.
- Выделение рамкой.
- Удаление объектов, ластик.
- Режимы построения:
- Отогональный режим.
- Полярный режим.
- Сетка и привязка.
- Примитивы:
- Точка.
- Прямоугольник.
- Окружность.
- Дуга.
- Многоугольник.
- Эллипс.
- Эллиптическая дуга.
- Сплайн.
- Конструкционная линия.
- Режимы рабочего пространства.
- Создание документов.
- Масштаб.
- Виды привязок:
- Объектные привязки.
- Однократные привязки.
- Привязки к уровню.
Практическая работа
- Создание элементов чертежей с использованием графических примитивов с заданными параметрами.
3. Модификация объектов
- Перемещение.
- Смещение на заданное расстояние.
- Копирование.
- Поворот.
- Масштабирование.
- Зеркальное отражение.
- Массив.
- Смещение.
- Трехмерное выравнивание.
- Подрезка.
- Удлинение линий.
- Фаска.
- Сопряжение.
- Модификация с помощью мыши.
- Модификация с помощью контекстного меню.
- Перемещение объектов.
- Инструмент «взорвать».
- Инструмент «разрыв».
Практическая работа
- Cоздание предметов интерьера с помощью команд модификации.
4. Работа со слоями
- Создание нового слоя.
- Выделение слоя.
- Задание параметров слоя.
- Назначение слоя активным.
- Перемещение объектов в другие слои.
- Блокировки слоев.
- Удаление слоев.
- Построение осей.
- Индивидуальные параметры объектов.
- Окно «свойства объекта».
- Быстрое выделение.
- Дизайн – центры.
Практическая работа
- Применение слоев в чертежах.
5.Работа с текстом
- Однострочный текст.
- Редактирование текста.
- Специальные символы.
- Масштабирование.
- Выравнивание.
- Текстовые стили.
- Многострочный текст.
- Создание правильной дроби.
- Проверка правописания.
Практическая работа
- Создание и редактирование текстовых надписей в чертежах.
6. Работа с размерами
- Простые размеры.
- Выноска.
- Сложные размеры.
- Ускоренная простановка.
- Редактирование размеров.
- Масштабирование объектов с размерами.
- Размерные стили.
- Модификация размеров объектов инструментом Lenght.
Практическая работа
- Простановка размеров в ранее созданных чертежах.
7. Работа с полилинией и мультилинией. Блоки
- Полилинии.
- Мультилинии (м/л):
- Модификация м/л.
- Стиль м/л.
- Масштабирование м/л.
- Выравнивание м/л.
- Создание блока.
- Вставка блока.
- Сохранение блока в файл.
- Вставка блока из файла.
- Редактирование блока.
- Текстовые атрибуты блока.
Практическая работа
- Применение блоков для создания повторяющихся фрагментов чертежей.
8. Печать документа
- Штриховка одного, вложенных, нескольких объектов.
- Градиентная заливка.
- Работа с инструментальной палитрой.
- Печать.
- Ручная настройка (компоновка).
- Пространство листа и пространство модели.
Практическая работа
- Подготовка чертежа к печати.
9. Построение 3d-объектов
- 3d-моделирование.
- Видовые экраны:
- Создание видовых экранов.
- Построение поверхностей.
- Задание цвета, тонирование.
- Вращение.
- Создание твердых тел.
- Перемещение объектов.
- Логические операции над телами.
Практическая работа
- Создание и модификация 3d-объектов.
Обучение 3D Max
Занятие 1
1. Виды и типы графики
2. Сравнение 2д и 3д – графики
3. Понятие 3д – графики. Сферы применения
4. Работа с документами
- Создание, сохранение, открытие документов.
- Создание промежуточных копий.
- Автосохранение.
5. Интерфейс
- Окно программы (окна проекций, панели).
- Навигация и масштабирование.
Практическая работа
- Работа с простыми и расширенными примитивами.
- Простой экстерьер с использованием примитивов.
Д/З
- Продумать интерьер.
- Создать в тетради эскиз проекта.
- Используя программу воспроизвести проект.
- Визуализировать его и сохранить в статическом формате jpeg.
- Подготовить вопросы по теме.
Занятие 2
1. Настройка сетки и линеек
2. Настройка цвета окружения
3. Добавление и удаление панелей
4. Цветовая настройка окна
5. Точка преобразований (Pivot)
6. Сплайны
- Приемы рисования сплайнов.
- Конвертирование сплайнов в редактируемые.
- Квадропольное меню.
- Редактирование на уровне подобъектов (обводка, визуализация сплайнов, добавление/удаление подобъектов, объединение и преобразование вершин).
- Выдавливание сплайнов.
- Вращение сплайнов.
- Создание комбинированных объектов из сплайнов и примитивов.
- Сохранение выделенного объекта (создание библиотек)
Практическая работа
- Создать «кованные» объекты.
- Создать несколько объектов, используя методы вращения сплайнов и выдавливания.
Д/З
- Создать несколько объектов, например, посуду, мебель, объекты декора,используя полученные знания.
Занятие 3
1. Продолжение работы со сплайнами
- Скос вершин.
- Фаска.
- Присоединение сплайнов.
2. Выравнивание объектов
3. Модификатор Normal
4. Скрытие и замораживание объектов
5. Лофтинг
Практическая работа
- Моделирование плана помещения.
- Моделирование объектов, используя метод Лофтинга.
- Правила выравнивания объектов.
Д/З
- Моделирование помещения и элементов интерьера с использованием полученных знаний.
Занятие 4
1. Массивы
- Одномерный массив.
- Двумерный массив.
- Трехмерный массив.
- Круговой массив.
- Массив вдоль пути.
2. Распределение объектов по поверхности
3. Объединение объектов
4. Модификатор Lattice
5. Добавление фоновой картинки
6. Булевские операции
Практическая работа
- Моделирование многорожковой люстры, бижутерии, стены, лестницы и т.п.
- Моделирование помещения и прорезывание проемов для окон и дверей.
Д/З
- Моделирование кинотеатра, кафе и т.п.
Занятие 5
1. Точные построения
2. Архитектурные примитивы
3. Объединение объектов
4. Слои
Практическая работа
- Моделирование дачного домика и окружающей среды с использованием архитектурных примитивов и слоев.
Д/З
Занятие 6
1. Модификаторы
2. Простая анимация
3. Анимация морфингом
Практическая работа
- Выполнение предложенных упражнений.
Д/З
- Используя анимацию и модификаторы создать модель «Солнечной системы» или, например, наружную рекламу.
Занятие 7
1. Моделирование с использованием редактируемых сеток
2. Моделирование с использованием редактируемых полигонов
Практическая работа
- Моделируем овощи и фрукты, мебель и технику, ландшафт.
Д/З
- Моделирование на свободную тему.
Занятие 8
1. Модификатор Surface
2. Моделирование с помощью NURBS – кривых
Практическая работа
Д/З
Занятие 9
1. Материалы и карты (часть I)
- Понятие о материалах и картах.
- Поиск материалов и карт.
- Создание карт.
- Использование готовой библиотеки материалов.
- Создание простых материалов.
Практическая работа
- Создание собственных материалов и редактирование материалов библиотеки
Д/З
- Текстурирование сцен, созданных ранее
Занятие 10
1. Материалы и карты (часть I)
- Копирование материалов.
- Текстурирование моделей сложной формы.
- Карта проекционных координат UVW.
- Композитные материалы.
- Карты и модификаторы материалов.
Практическая работа
- Создание композитных материалов и их распределение по объекту
Д/З
- Текстурирование сцен, созданных ранее
Занятие 11
1. Освещение
- Типы и виды источников освещения.
- Расстановка источников освещения и настройка их параметров.
- Съемка сцены. Типы и виды камер.
- Параметры камер и их настройки.
Практическая работа
- Создание различных источников освещения и их настройка
- Установка и настройка камер
- Визуализация
Д/З
- Освещение ранее созданных сцен и расстановка камер
- Визуализация
Занятие 12
1. Подведение итогов
2. Итоговая работа по одной из предложенных тем
- Моделирование и визуализация объектов по выбору (объекты интерьера, экстерьера, ювелирных изделий, кованых изделий, архитектурных форм, одежды и т.п.).
- Моделирование помещения и визуализация. текстурирование и визуализация предоставленной сцены.
- Моделирование анимированной наружной рекламы.
- Свободная тема.
Зачет (итоговая творческая работа по курсу 3D Max)