Часть I: Обучение машинописи на компьютере.
Учебный курс слепого десятипальцевого метода печати предназначен для слушателей, желающих научиться быстрому и правильному набору текста.
Программа учебного курса слепого метода печати построена на тесном слиянии теории и практики. На практических занятиях слушатели отрабатывают технику быстрого набора текста, используя средний, верхний и нижний ряды клавиатуры. Специально разработанные упражнения позволяют достичь хорошей скорости печати.
Учебный курс слепого десятипальцевого метода печати ведут преподаватели-практики, с большим опытом практической работы.
В процессе обучения слушателям
курса слепой печати выдается комплекс упражнений, необходимый для работы на занятиях. Занятия проходят в удобное для слушателей время в компьютерных классах с использованием современной компьютерной техники.
Полученные
на учебном курсе слепого метода печати знания и навыки позволят слушателям трудоустроиться на должность оператора персонального компьютера, офис-менеджера, секретаря.
1. Слепой десятипальцевый метод печати, его преимущества
- Клавиатура ПК.
- Ряды клавиатуры, схема клавиатуры.
- Зона рук и пальцев. Постановка рук. Индивидуальные особенности;
- Требования к организации рабочего места. Посадка за компьютером. Исходное положение пальцев левой и правой руки.
- Элементы техники удара. Критерии автоматизма и безошибочности. Определение ритма.
2. Опорный ряд клавиатуры
- Освоение опорного ряда.
- Особенности движения пальцев по клавишам вне опорной позиции.
- Клавиша Enter, клавиша пробела.
- Выполнение упражнений.
3. Верхний ряд клавиатуры
- Освоение клавиш верхнего буквенного ряда.
- Особенности движения пальцев.
- Клавиши-исключения.
- Выполнение упражнений.
4. Нижний ряд клавиатуры
- Освоение клавиатуры нижнего ряда.
- Особенности движения пальцев.
- Клавиши-исключения.
- Выполнение упражнений.
- Печать с голоса.
5. Цифровой ряд клавиатуры
- Упражнения на закрепление буквенных рядов.
- Контрольная работа.
- Освоение цифрового ряда клавиатуры.
- Особенности движения рук и пальцев к цифровому ряда.
- Выполнение упражнений.
6. Знаки препинания, прописные буквы, клавиши SHIFT
- Особенности движения пальцев.
- Выполнение упражнений.
7. Работа с текстами
- Переход от ритмичности к скорости.
- Текстовый тренинг.
- Словосочетания, фразы, гаммы.
- Вертикальное расположение гамм в упражнениях.
- Многократный повтор, принцип безошибочности.
8. Подъем скорости
- Коррекция ошибок.
- Печатание сложных текстов на время.
- Статистика ошибок.
- Ведение дневника по критериям времени, безошибочности и скорости.
Зачет Часть II: Обучение делопроизводству на ПК
Учебный курс делопроизводства на ПК предназначен для слушателей, желающих научиться правильно, соответственно с требованиями ГОСТ, оформлять и составлять документы различных типов.
Программа учебного курса делопроизводства на ПК построена на тесном слиянии теории и практики. На практических занятиях слушатели в программе MS Word отрабатывают основные принципы оформления организационных и распорядительных документов, составляют приказы, докладные объяснительные записки, справки, резюме и т.д.
Курсы делопроизводства на компьютере ведут преподаватели-практики с большим опытом практической работы. В процессе обучения слушателям выдается комплекс упражнений, необходимый для работы на занятиях.
Курсы секретаря проводятся в удобное для слушателей время в компьютерных классах с использованием современной компьютерной техники. Полученные
на курсе делопроизводства знания и навыки позволят слушателям трудоустроиться на должность офис-менеджера, секретаря.
1. Секретарь в структуре управления
- Нормативно-методическая основа.
- Юридическое значение документа.
- Секретарь в структуре управления.
- Требования, предъявляемые к секретарю, должностные обязанности, планирование рабочего дня секретаря и руководителя.
- Виды планирования.
2. Классификация документов
- Классификация документов.
- Значение документов в управлении предприятием. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
3. Состав организационно-распорядительной документации
- Организационные документы (устав, положения, инструкции, должностные инструкции, структура и штатная численность, штатное расписание).
- Распорядительные документы (приказ, выписка из приказа, распоряжение, указание, решение).
- Справочно-информационные документы (протокол, выписка из протокола, докладная записка, объяснительная записка, циркулярные, коммерческие, служебные письма, факсимильные сообщения и др.).
- Справочно-аналитические документы (акты, справки, сводки, заключения и др.).
4. Деловое письмо
- Язык и стиль делового письма.
- Наиболее распространенные ошибки в написании деловых писем.
5. Документооборот
- Документооборот.
- Работа с входящими, исходящими, внутренними документами.
- Журналы регистрации.
- Контроль исполнения документов.
- Электронный документооборот. Преимущества и недостатки.
6. Систематизация документов
- Систематизация документов и формирование дел (номенклатура дел, виды номенклатуры дел, формирование дел и их оформление, оперативное хранение дел, экспертиза ценности документов, подготовка дел к передаче в архив).
7. Имидж секретаря
- Деловой имидж секретаря.
- Рабочее место секретаря.
- Взаимоотношения с руководителем и коллективом.
- Технология и этикет деловых ситуаций.
- Техника ведения телефонного разговора.
- Работа в приемной.
- Чай, кофе. Организация приема посетителей.
- Подготовка деловых поездок руководителя.
- Участие секретаря в подготовке и проведении переговоров, конференций, презентаций.
- Организация проведения приемов.
- Выбор подарков деловым партнерам.