Занятие 1
1. Виды и типы графики
2. Сравнение 2д и 3д – графики
3. Понятие 3д – графики. Сферы применения
4. Работа с документами
- Создание, сохранение, открытие документов.
- Создание промежуточных копий.
- Автосохранение.
5. Интерфейс
- Окно программы (окна проекций, панели).
- Навигация и масштабирование.
Практическая работа
- Работа с простыми и расширенными примитивами.
- Простой экстерьер с использованием примитивов.
Д/З
- Продумать интерьер.
- Создать в тетради эскиз проекта.
- Используя программу воспроизвести проект.
- Визуализировать его и сохранить в статическом формате jpeg.
- Подготовить вопросы по теме.
Занятие 2
1. Настройка сетки и линеек
2. Настройка цвета окружения
3. Добавление и удаление панелей
4. Цветовая настройка окна
5. Точка преобразований (Pivot)
6. Сплайны
- Приемы рисования сплайнов.
- Конвертирование сплайнов в редактируемые.
- Квадропольное меню.
- Редактирование на уровне подобъектов (обводка, визуализация сплайнов, добавление/удаление подобъектов, объединение и преобразование вершин).
- Выдавливание сплайнов.
- Вращение сплайнов.
- Создание комбинированных объектов из сплайнов и примитивов.
- Сохранение выделенного объекта (создание библиотек)
Практическая работа
- Создать «кованные» объекты.
- Создать несколько объектов, используя методы вращения сплайнов и выдавливания.
Д/З
- Создать несколько объектов, например, посуду, мебель, объекты декора,используя полученные знания.
Занятие 3
1. Продолжение работы со сплайнами
- Скос вершин.
- Фаска.
- Присоединение сплайнов.
2. Выравнивание объектов
3. Модификатор Normal
4. Скрытие и замораживание объектов
5. Лофтинг
Практическая работа
- Моделирование плана помещения.
- Моделирование объектов, используя метод Лофтинга.
- Правила выравнивания объектов.
Д/З
- Моделирование помещения и элементов интерьера с использованием полученных знаний.
Занятие 4
1. Массивы
- Одномерный массив.
- Двумерный массив.
- Трехмерный массив.
- Круговой массив.
- Массив вдоль пути.
2. Распределение объектов по поверхности
3. Объединение объектов
4. Модификатор Lattice
5. Добавление фоновой картинки
6. Булевские операции
Практическая работа
- Моделирование многорожковой люстры, бижутерии, стены, лестницы и т.п.
- Моделирование помещения и прорезывание проемов для окон и дверей.
Д/З
- Моделирование кинотеатра, кафе и т.п.
Занятие 5
1. Точные построения
2. Архитектурные примитивы
3. Объединение объектов
4. Слои
Практическая работа
- Моделирование дачного домика и окружающей среды с использованием архитектурных примитивов и слоев.
Д/З
Занятие 6
1. Модификаторы
2. Простая анимация
3. Анимация морфингом
Практическая работа
- Выполнение предложенных упражнений.
Д/З
- Используя анимацию и модификаторы создать модель «Солнечной системы» или, например, наружную рекламу.
Занятие 7
1. Моделирование с использованием редактируемых сеток
2. Моделирование с использованием редактируемых полигонов
Практическая работа
- Моделируем овощи и фрукты, мебель и технику, ландшафт.
Д/З
- Моделирование на свободную тему.
Занятие 8
1. Модификатор Surface
2. Моделирование с помощью NURBS – кривых
Практическая работа
Д/З
Занятие 9
1. Материалы и карты (часть I)
- Понятие о материалах и картах.
- Поиск материалов и карт.
- Создание карт.
- Использование готовой библиотеки материалов.
- Создание простых материалов.
Практическая работа
- Создание собственных материалов и редактирование материалов библиотеки
Д/З
- Текстурирование сцен, созданных ранее
Занятие 10
1. Материалы и карты (часть II)
- Копирование материалов.
- Текстурирование моделей сложной формы.
- Карта проекционных координат UVW.
- Композитные материалы.
- Карты и модификаторы материалов.
Практическая работа
- Создание композитных материалов и их распределение по объекту
Д/З
- Текстурирование сцен, созданных ранее
Занятие 11
1. Освещение
- Типы и виды источников освещения.
- Расстановка источников освещения и настройка их параметров.
- Съемка сцены. Типы и виды камер.
- Параметры камер и их настройки.
Практическая работа
- Создание различных источников освещения и их настройка
- Установка и настройка камер
- Визуализация
Д/З
- Освещение ранее созданных сцен и расстановка камер
- Визуализация
Занятие 12
1. Подведение итогов
2. Итоговая работа по одной из предложенных тем
- Моделирование и визуализация объектов по выбору (объекты интерьера, экстерьера, ювелирных изделий, кованых изделий, архитектурных форм, одежды и т.п.).
- Моделирование помещения и визуализация. текстурирование и визуализация предоставленной сцены.
- Моделирование анимированной наружной рекламы.
- Свободная тема.
Зачет (итоговая творческая работа по курсу 3D Max)