Введение:
- Цикл управления.
- Основа эффективного управления – грамотно построенное общение.
- Определение, что такое делегирование, мотивация
Модуль 1. Организационная коммуникация. Роль и построение информационного обмена
- выбор формы коммуникаций под задачу
- оптимизация и построение подачи информации для сотрудника
- формальные и неформальные коммуникации
- коммуникационные помехи, повышение эффективности организационных коммуникаций
- система построения внутренних коммуникаций
- воспитание лояльности.
Модуль 2. Мотивация как один из методов управления эффективностью работы персонала.
- Методы повышения эффективности работы персонала.
- Суть мотивации как одного из методов повышения эффективности. Многозначность понятия мотивации. Мотивационные теории.
- Различные модели мотивации и их характерные особенности.
- Можно ли управлять мотивацией.
- Выбор системы мотивации. Что подойдет Вашей компании, что подойдет конкретному сотруднику.
- Мотивация персонала, как один из инструментов управления. Его роль в общей системе управления.
Модуль 3. Диагностика мотивов персонала.
- Как выявить мотивы подчиненных и сделать мотивирование более эффективным.
- Оценка мотивации при найме: профилактика проблем.
- Явные и скрытые мотивы: что пригодится «для пользы дела».
- Оценка согласованности целей и ценностей организации и сотрудников. Совмещение общих стандартов с индивидуальными.
- Оценка возможностей организации в области мотивирования и стимулирования сотрудников.
- Выявление причин снижения мотивации сотрудника и изменений индивидуальной мотивации в процессе профессионального развития и карьерного роста.
- Выявление ключевых мотивов определенных категорий сотрудников и выявление специфики мотивации ключевых сотрудников.
- Техники проведения диагностической беседы.
- Техники проведения мотивационных и контролирующих бесед.
Модуль 4. Основы делегирования
- Стили управления с акцентом на делегирующий стиль.
- Принципы делегирования, преимущества и сложности.
- Зачем надо делегировать и в каких ситуациях
- Сортировка задач, выделение задач для делегирования.
Модуль 5. Подготовка к делегированию и постановка задач - Определение, выбор сотрудника под задачу для делегирования.
- План работ при делегировании
- Построение делегирующей беседы. Как делегировать.
- Методы убеждения, мотивирования на выполнения задачи
- Что можно и нельзя делегировать
- Правила делегирования
- Как подстраховаться при делегировании
Модуль 6. Контроль, обратная связь и система делегирования - Планирование контроля при делегировании – выработка индивидуальных методов.
- Формы контроля, как сила и форма контроля зависит от типа сотрудника.
- Что мешает в собственной личности делегировать, как себя дисциплинировать.
- Ошибки делегирования.
- Обратная связь сотруднику по итогам выполнения задач(критика, похвала в конструктивном контексте)
- Построение системы делегирования, делегирующего стиля управления
Завершение тренинга.