1-ый день
Введение
- Изменение бизнес-среды и изменение подходов к управлению компанией (смена парадигм менеджмента)
Стратегия, постановка целей и управление эффективностью. Сбалансированная система показателей
- Зависимость между стратегией и набором показателей эффективности
- Перспективы: финансы, клиенты, процессы, инновации
- Балансировка и каскадирование BSC (технократический и эвристический подходы)
- Показатели результата и диагностические показатели
Практическое задание (Case Study): анализ деятельности компании по финансовым и нефинансовым показателям.
Процессный подход к управлению
- Функции
- Процессы
- Деятельность
- Иерархия процессов в компании
- Основные, вспомогательные (обслуживание и поддержка) процессы
Управление компетенциями
2-ой день
Учет затрат и управление деятельностью на основе двигателей деятельности: концепция методики АВС (Activity Based Costing)
- Ресурсы
- Двигатели ресурсов
- Двигатели деятельности
- Объекты затрат
- Рекомендации по выбору двигателей
Учет затрат на продукцию по видам деятельности
- Примеры применения
- Оценка прибыльности продукции, брэндов и каналов сбыта методом АВС
- Жизненный цикл продукции (BCG – Boston Consulting Group) и оценка прибыли (АВС)
- Повышение прибыльности продукции
Практическое задание (Case Study): рассчитать себестоимость и прибыль по видам продукции методом АВС. 3-ий день
Анализ затрат, связанных с обслуживанием клиентов
- Оценка прибыльности клиентов
- Жизненный цикл клиентов (BCG – Boston Consulting Group) и оценка прибыли (АВС)
- Повышение прибыльности клиентов
Практическое задание (Case Study): рассчитать прибыль по видам клиентов методом АВС.
Примеры проектов по внедрению методики АВС
Процессный подход к управлению деятельностью (метод АВМ) АВМ (Activity Based Management)
- Цепочка ценности
- Классификация видов деятельности с точки зрения «добавленной ценности»
- Добавляющие и недобавляющие ценность виды деятельности
- Анализ деятельности с точки зрения значимости и эффективности
Совершенствование бизнес-процессов. Внедрение методики “Performance Management”
- Методы решения проблем, связанных с улучшением бизнес-процессов в компании
- Основные этапы проекта внедрения
- Основные ошибки, допускаемые при внедрении методики
- Рекомендации
Практическое задание (Case Study): поиск путей совершенствования деятельности.