Описание программы
Тема 1. Обзор системы Lean.
Особенности системы Lean. Основные понятия концепции.
Тема 2. Что мы выиграем, если будем строить «бережливую организацию»?
Что такое создание ценности? Принципы бережливой деятельности. Методы исследования потерь (времени, ошибок, неритмичности работы).
Тема 3. Сущность организационного внедрения инноваций.
Технология и организация процесса внедрения инноваций. Процесс принятия решения и его структура.
Четыре варианта искажения информации, при поступлении информации. Типология способов обработки информации руководителем.
По какому поводу возникают конфликтные ситуации, и как их решать?
Тема 4. Технологии проведения изменений в компании.
Этап определения проблемы, требующий принятия решений. Методы определения проблемы. Технология построения дерева проблем и дерева целей.
Тема 5. «Хватит рассуждать – пора действовать!». Как начать действовать?
Методы сбора, обработки и анализа данных. Методы быстрой разработки и принятия решений. Как создать системы предотвращения отклонений в работе?
Тема 6. Подготовка персонала к изменениям. Как проводить улучшения каждый день?
Что такое Кайдзен? Зачем он нужен организации? Как развернуть программу инициатив персонала?
Этап разработки альтернатив при принятии решения: метод мозгового и синектического штурма, метод фокальных объектов.
Этап выбора решения: управление реализацией решения и анализ результатов принятого решения. Психологические феномены процесса принятия решений.
Тема 7. Как организовать персонал для участия в программах улучшения деятельности?
С чего начать изменения? Как создать эффективную рабочую группу? Как мотивировать персонал на изменения? Информирование работников о результатах проекта и визуальный менеджмент. Как организовать контроль изменений?
Тема 8. Преодоление сопротивления изменениям.
Ловушки, подстерегающие при принятии решений.
Различные модели принятия: теория управления, модель Карнеги, модель инкрементального принятия решений, модель мусорного ящика.
Тема 9. Руководитель в процессе внедрения изменений.
Инициирование и поддержание перемен.
Стили руководства. Приоритеты.
Ресурсы, и работа с ними.
Art of Business Consulting
Вариант 2
Тема 1. Управления изменениями – базовые положения.
Как проходят изменения в организации. Модель К. Левина.
Тема 2. Изменения во внешней среде и изменения в организации.
Что во внешней среде влияет на появление потребности в изменениях работы организации.
Что во внутренней среде влияет на появление потребности в изменениях работы организации.
Тема 3. Альтернативные подходы к управлению изменениями.
Реинжиниринг и организационное развитие.
Тема 4. Инструменты анализа проблемной ситуации и возможностей организации.
Этапы развития организации, SWOT-анализ.
Тема 5. Планирование изменений.
Определение перспектив для изменений.
СМАРТ-анализ и постановка целей.
Тема 6.Человеческий фактор в управлении изменениями.
Почему люди сопротивляются изменениям – 33 причины.
Метод ABCD в управлении изменениями.
Роль и функции лидеров в управлении изменениями. Как успешно преодолеть сопротивление изменениям.
Тема 7. Стадии и процедуры в разработке плана изменений.
Типы планирования. Инструменты планирования.
Методы, инструменты и ресурсы для достижения организационных целей.