Влияние стратегии развития компании на закупочную деятельность.
- Основные логистические стратегии;
- Выбор и обоснование логистической стратегии компании.
Знакомство – формирование ожиданий участников от тренинга.
Презентация тренера – обсуждение.
Общая работа: формирование единого понятийного поля.
Взаимодействие службы закупок с другими подразделениями компании.
- Проблемы и возможности их решения;
- Централизация или децентрализация закупочной деятельности? Преимущества и недостатки. Возможности технологий и современные тенденции;
- Организация работы отдела закупок. Распределение функциональных обязанностей между сотрудниками при организации закупочной деятельности;
- Эффективность бизнес-процессов в закупочной деятельности. Влияние эффективности на структуру издержек.
Игра по выявлению межфункциональных конфликтов и уменьшению их влияния.
Изменение организационной структуры на основании игры.
Контроль закупочной деятельности.
- Разработка системы показателей отдела закупок, отвечающих стратегии;
- Изучение взаимосвязи системы показателей и возможных последствий.
Работа в группах: формирование системы показателей в зависимости от стратегии.
АВС и XYZ - анализы на службе у закупок.
- Анализ и дифференциация материальных ресурсов по степени важности и стабильности спроса;
- Формирование требований к поставщикам на основе проведенных анализов;
- Технология автоматизации проведения АВС и XYZ - анализов.
Выработка навыка проведения АВС и XYZ - анализов у слушателей.
Упражнения.
Написание алгоритма для автоматизации АВС и XYZ - анализов.
Последовательность мероприятий по автоматизации систем управления запасами.
- Разработка алгоритма автоматизации принятия решения о пополнении запасов;
- Отражение трудоемкости работ по автоматизации;
- Сложности и тонкости при автоматизации;
- Требования к наличию информации при автоматизации систем управления запасами;
- Технологии прогнозирования. Общий алгоритм при автоматизации;
- Технологии прогнозирования из разряда простых, но достаточно точных.
Лекционная часть – обсуждение.
Программы развития поставщиков.
- Развитие отношений с поставщиками в длительной перспективе;
- Партнерство или конфронтация;
- Важность аналитики при работе с поставщиками;
- Разработка технологии оценки качества поставщика.
Кейсы: успехи российских и зарубежных компаний в направлении развития отношений с поставщиками.
Работа в группах.